Китайский электронный коммерческий гигант JD.com запустил собственную крупную языковую модель (LLM), которая представляет собой технологию, используемую для обучения чат-ботов, подобных ChatGPT. Ожидается, что это активизирует усилия крупнейших технологических компаний Китая по внедрению искусственного интеллекта в различные промышленные приложения.
«Ценность LLM будет реализована через промышленные приложения», — заявила Сэнди Сю Ран, которая была назначена генеральным директором JD.com в мае, при представлении ChatRhino LLM компании в четверг на ежегодной технологической конференции JD Discovery в Пекине.
ChatRhino, известная на китайском языке как Yanxi, была описана на конференции как модель искусственного интеллекта, которая комбинирует 70 процентов общих данных с 30% собственных интеллектуальных данных о цепочках поставок. Она, как утверждают, предлагает целевые решения для различных отраслей, от розничной торговли и логистики до финансов и здравоохранения.
LLM — это глубокие алгоритмы искусственного интеллекта, которые могут распознавать, резюмировать, переводить, предсказывать и генерировать контент, используя очень большие наборы данных.
«Эволюция нашей крупной модели JD соответствует нашему неустанному стремлению к технологическому прогрессу», — сказала Сю на технологической конференции. Она указала на то, что этот шаг «свидетельствует о нашем стремлении использовать технологию во благо отраслей и общества в целом».
Вхождение компании из Пекина в область моделей искусственного интеллекта отражает сильный интерес китайской технологической индустрии в сокращении разрыва с Западом в создании услуг, подобных ChatGPT, поскольку правительство стремится внедрить национальный стандарт для LLM в соответствии с усилиями по регулированию искусственного интеллекта.
После запуска ChatGPT в ноябре стартапом OpenAI, поддержанном корпорацией Microsoft, китайские крупнейшие технологические компании торопятся разработать свои аналоги, при этом Пекин возлагает надежды на развитие искусственного интеллекта для повышения промышленной производительности и стимулирования роста второй по величине экономики мира.
В этом году Baidu, Alibaba Group Holding, Tencent Holdings и Huawei Technologies представили свои собственные приложения LLM для широкого использования в различных отраслях. Alibaba владеет газетой South China Morning Post.
В ходе саммита в четверг руководители компании JD.com рассказали, что обучение LLM (крупной языковой модели) началось в 2021 году, но компания решила не выпускать его раньше, чтобы превзойти возможности модели в обработке случайных чатов или создании изображений по запросу.
«Нам нужно было использовать крупную модель для создания промышленной ценности… а не просто для общения или рисования», — сказал Цао Пэн, председатель технологического комитета JD.com и президент JD Cloud.
В предварительно записанном видео, представленном на саммите, сотрудник JD.com показал, как автоматизированное средство ChatRhino, AI Growth Marketing, использовалось компанией для превращения маркетинговой идеи в полноценную кампанию с собственной веб-страницей на смартфоне всего за несколько минут.
Без помощи искусственного интеллекта тот же процесс занял бы до двух недель и потребовал бы тесного сотрудничества между маркетологами, дизайнерами и программистами, по словам сотрудника JD.com.
JD.com также запустила Jingyi Qianxun, что в переводе на китайский означает «тысячи раз спрашивая врачей», — это специальная LLM на основе ChatRhino для подразделения JD Health компании.
Она использует быструю миграцию и обучение на различных медицинских сценариях для автоматического развертывания продуктов и решений, которые JD.com ожидает использовать в качестве основы для телемедицинских услуг.
Пекин, где базируются множество стартапов в области искусственного интеллекта, а также крупные технологические компании, такие как JD.com, Baidu и владелец TikTok — ByteDance, на данный момент является домом для половины китайских LLM. Как сообщил Цзян Гуанчжи, директор бюро экономики и информационных технологий Пекина, из около 80 уже запущенных LLM около 40 находятся в столице Китая.