Обеспечение изменения искусственных интеллектом изображений с указанием авторства может обеспечить защиту авторских прав для таких изображений, созданных искусственным интеллектом.
Согласно генеральному советнику и главному управляющему по вопросам доверия компании Adobe, Дане Рао, создатели должны иметь возможность получать защиту интеллектуальной собственности для работ, созданных искусственным интеллектом.
Он заявил это во время слушаний в Подкомитете по интеллектуальной собственности Сената США по вопросам искусственного интеллекта и интеллектуальной собственности. Рао также отметил, что для обеспечения защиты авторских прав для изображений, созданных искусственным интеллектом, необходимы некоторые изменения и инструменты для защиты оригинального контента.
Предоставление возможности пользователям применять теги «не использовать для обучения» к своему контенту, указание авторства художников и определение, какая часть работы создана искусственным интеллектом, а какая — человеком, поможет творческим людям обеспечить защиту авторских прав.
Понимание результатов
На примере «Кошки, водящей автомобиль 1950-х годов по пустыне» Рао объяснил, что получение авторской защиты для изображений, созданных искусственным интеллектом, происходит благодаря изменениям, вносимым человеком в конечный продукт.
«Согласно законодательству США об авторском праве, вы не можете авторским правом защитить идею. Авторским правом можно защитить выражение идеи. Например, вы не можете авторским правом защитить слово ‘книга’ — это идея. Но вы можете авторским правом защитить рисунок книги, потому что это выражение идеи».
«Применяя этот принцип к искусственному интеллекту, создающему изображения, можно сказать, что запрос (prompt) не может быть объектом авторского права, поскольку запрос представляет идею, а результат основан на интерпретации искусственного интеллекта этого запроса.»
Генеральный советник компании Adobe отметил, что искусственный интеллект определяет аспекты изображения, такие как тип кошки и автомобиля, а не человек.
Однако он также утверждал, что большинство создателей не будут использовать сырой, неизмененный результат работы искусственного интеллекта в качестве конечного творческого произведения. Использование его в качестве инструмента для идей или внесение изменений в изображение позволит создателю отличить части работы, созданные искусственным интеллектом, от частей, выраженных человеком.
Атрибуция создателя
Во время своего показания генеральный советник компании Adobe заявил, что Конгресс должен ввести меру, требующую от платформ сохранять атрибуцию, чтобы художники могли получать заслуженное признание за свою работу.
Компания Adobe разрабатывает функцию для приложений, таких как Photoshop, которая позволит пользователям добавлять атрибуцию и исторические данные к изображениям. Функция, получившая название Content Credentials, в настоящее время находится в бета-версии.
Рао сказал, что инструменты, такие как Content Credentials, позволят пользователям «криптографически ассоциировать свою личность со своей работой, и если работа будет использована повторно или переиспользована, их личность будет сопровождать работу на всех платформах».
Адвокат также отметил, что такой инструмент может быть использован для борьбы с дипфейками.