Международные школы Гонконга столкнулись с огромными проблемами в последние годы. После нарушений, вызванных протестами 2019 года и пандемией, этот год должен был стать годом, когда все вернется к «нормальному». Все шло хорошо до марта и выпуска революционной модели большого языкового модуля (LLM) чат-бота ChatGPT4 от OpenAI.
Способности этого приложения поразили мир и привели к потоку статей о возможной апокалипсисе искусственного интеллекта. Сектор образования тоже был потрясен. Способность ChatGPT4 производить тексты, сходные с текстами, написанными человеком, вызвала сомнения в обоснованности домашних заданий и студенческих эссе. Некоторые школьные округа в США уже запретили доступ к ChatGPT из-за этих и других опасений.
Международный бакалавриат (IB), управляющий орган учебных программ большинства международных школ Гонконга, сделал следующее заявление в марте:
«IB считает, что технология искусственного интеллекта (ИИ) станет частью нашей повседневной жизни — как проверка орфографии, программы перевода и калькуляторы. Поэтому нам нужно приспособить и преобразить наши образовательные программы и методы оценки, чтобы студенты могли использовать эти новые инструменты ИИ этично и эффективно. IB не собирается запрещать использование такого программного обеспечения, но будет работать с учебными заведениями, чтобы помочь им поддерживать своих учеников в этичном использовании этих инструментов в соответствии с нашими принципами академической честности».
Официальная политика IB на данный момент заключается в разрешении студентам цитировать ChatGPT и любые другие инструменты LLM в эссе так же, как они цитируют другие источники, и запрещении передачи чего-либо, взятого из ChatGPT, как оригинальной работы. Однако существует большая тревога среди педагогов относительно возможностей плагиата, предоставляемых ChatGPT, и способов борьбы с ними.
«Когда ИИ может практически написать эссе одним нажатием кнопки, нам нужно, чтобы наши учащиеся овладели различными навыками, такими как понимание качества эссе, наличие контекста, использование предвзятых данных или наличие творчества. Эти навыки будут гораздо важнее, чем написание эссе, поэтому задачи для оценки, которые мы выставляем, должны отражать это», — говорит Мэтт Гленвилл, руководитель принципов и практики оценки в Международном бакалавриате.
Тим Кайзер, заместитель директора школы в Канадской международной школе (CDNIS), должен стать директором школы в августе. Он является одним из немногих международных педагогов, с которыми мы говорили, готовых высказаться по этому поводу и обсудить проблемы связанные с искусственным интеллектом в образовании.
Кайзер откровенно говорит, что ChatGPT является одним из самых больших вызовов, с которыми он столкнулся за свою 30-летнюю преподавательскую карьеру, и утверждает, что многие другие руководители школ разделяют его мнение.
«Практически на каждом собрании, на котором я присутствовал в последние три месяца с директорами и заведующими школ — сетевые мероприятия, конференции и семинары — это была главная тема обсуждения», — говорит Кайзер, который проработал в CDNIS 27 лет.
Кайзер говорит, что CDNIS, являющаяся школой IB, пока будет следовать политике IB относительно ChatGPT, но он хорошо осознает опасность плагиата, создаваемую этим программным обеспечением, и как бороться с этой опасностью станет основным фокусом его работы.
«Всегда были возможности для мошенничества, но ChatGPT отличается тем, что может дать вам то, что вы хотите, нажав несколько кнопок», — объясняет он. — «Я думаю, что из-за молодости дети не совсем знают, как признавать заслуги других людей — это трудный навык, который требует уровня зрелости, на который некоторые дети еще не готовы, даже в старшей школе.
«‘Вы действительно написали это?’ — это вопрос, который будет преследовать многих людей».
Кайзер не считает, что CDNIS в ближайшее время полностью запретит использование ChatGPT, так как он считает его и другие инструменты ИИ будущим работы и академии. Он считает важным найти баланс «где-то посередине».
Последний совет Кайзера для учителей, учеников и всех, чьи жизни затронуты ChatGPT и другими инструментами ИИ — не позволяйте им отнимать ваши навыки критического мышления и, следовательно, человечность.
«Если вы умеете критически мыслить и учились критическому мышлению — а мы гордимся тем, что мы выпускаем критически мыслящих людей в CDNIS — покажите это. Покажите, что вы достаточно хороши и, на самом деле, вы, вероятно, даже лучше, потому что, скорее всего, вы способны действительно обдумывать задачи более целенаправленным образом, чем тот, кто просто повторяет информацию из ChatGPT».