Генеративный искусственный интеллект — это не просто раздутый тренд, который быстро уйдет в небытие; он может преобразить мир таким, каким мы его знаем. Об этом заявили руководители компаний Google и Amazon.
На большом интервью с основателем VentureBeat Мэттом Маршаллом на конференции VentureBeat Transform 2023 сегодня Геррит Казмаер, вице-президент по данным и аналитике в области облачных вычислений Google, и Мэтт Вуд, вице-президент по продуктам в Amazon Web Services (AWS), обсудили возможности и риски генеративного искусственного интеллекта.
Вуд назвал генеративный искусственный интеллект «самой крупной и трансформационной технологией, которая изменит то, как мы взаимодействуем с данными, информацией и друг с другом, вероятно, с момента появления самого первого веб-браузера».
Данные являются основой успеха генеративного искусственного интеллекта
Казмаер также испытывает чрезвычайный энтузиазм по поводу генеративного искусственного интеллекта в качестве способа для организаций раскрыть ценность данных таким образом, который раньше был непрост или даже невозможен. Он отметил, что генеративные модели искусственного интеллекта теперь доступны каждому.
«Вы можете пойти в AWS или в Google, и вы получите примерно одни и те же (возможности), что замечательно, потому что у (генеративного искусственного интеллекта) есть некоторые врожденные возможности, которые ранее не наблюдались», — сказал Казмаер.
Он отметил, что генеративный искусственный интеллект стимулирует креативность и позволяет организациям делать «крутые новые вещи», но подчеркнул, что данные являются основой для обучения искусственного интеллекта и корпоративной дифференциации.
«Данные, которыми вы располагаете, как вы их курируете и управляете, совместно с большими языковыми моделями (LLM), — это, по моему мнению, настоящая функция рычага в этом целом путешествии», — сказал Казмаер. «Как человек, связанный с данными, это просто фантастический момент, потому что он позволит нам активировать гораздо больше данных в гораздо большем числе бизнес-процессов».
Масса возможностей для генеративного искусственного интеллекта
На сессии Transform и Вуд, и Казмаер выделили несколько «направлений» возможностей, которые предоставляет генеративный искусственный интеллект для предприятий.
Вуд описал примеры использования для создания контента, новые варианты персонализации поиска и опыта клиентов, помощь экспертам в более эффективной работе и создание возможностей для коллективного решения проблем.
Казмаер говорил о повышении производительности, где генеративный искусственный интеллект может иметь глубокое влияние. Для него одним из ключевых изменений в повышении производительности является возможность для тех кто не занимается программированием генерировать код и приложения. Приложение CodeWhisperer от AWS помогает в разработке кода, а у Google есть несколько проектов, включая Generative AI Studio.
Казмаер также указал на возможность работы с данными как важную перспективу для генеративного искусственного интеллекта, в частности, для разблокировки ценности неструктурированных данных. Работа с неструктурированными данными часто сложна, и генеративный искусственный интеллект упрощает этот процесс.
Казмаер также отметил возможность создания совершенно новых продуктов как огромную перспективу для генеративного искусственного интеллекта. Вуд присоединился к нему и расширил эту тему. Он сказал, что хотя крупные организации, такие как Google и Amazon, могли получать выгоду от машинного обучения (МО) уже несколько лет, генеративный искусственный интеллект делает МО более простым в использовании и доступным для всех.
«Я думаю, что это самый большой шаг вперед в отношении удобства использования и доступности машинного обучения за всю его историю», — сказал Вуд. «Я полагаю, что в ближайший год, пять лет, три года, кто знает, через шесть месяцев, мы увидим появление сотен новых организаций, которые начнут применять эти методы, создавая продукты во всех этих различных отраслях, способами которые будут казаться волшебными».
Галлюцинация — большой риск, но также и отсутствие планирования
Что касается рисков генеративного искусственного интеллекта, оба руководителя указали на галлюцинацию как очевидную проблему. Однако Казмаер отметил, что по его мнению, самый большой риск заключается в недооценке долгосрочного влияния генеративного искусственного интеллекта и в том, чтобы рассматривать его только как дополнительное усовершенствование.
Еще один потенциальный риск может возникнуть из-за неоткрытости для экспериментирования с различными подходами и моделями, которые существуют сегодня и будут существовать завтра, независимо от того, являются ли эти модели открытыми или закрытыми.
«Сейчас очень ранний этап, если быть откровенным. Если это марафон, то, на мой взгляд, мы прошли только три шага в этом марафоне. И я не думаю, что на трех шагах можно выбрать победителя в марафоне», — сказал Вуд.